Лодочные Моторы
Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
Главная » Статьи о лодочных моторах » Тестирование лодочного мотора YAMAHA F4AMHS

Тестирование лодочного мотора YAMAHA F4AMHS

Тестирование данного мотора проходило, так сказать, не в искусственно созданных условиях, а в «боевых». В течение двух лет мотор использовался реально по назначению — в самых различных погодных и водных условиях. Хочется описать, как он себя при этом проявил.

мотор YAMAHA F4AMHSПочему выбор пал именно на модель Yamaha F4MHS? Ответ на этот вопрос одновременно и простой, и сложный. Присутствовал набор определенных требований. Во-первых, нужно было приобрести довольно мощный современный мотор на смену старому советскому «Ветерку». Критерии были следующие. Имелась надувная двухместная лодка «Спортекс». в документах к которой значилось, что четырехсильного мотора достаточно для вывода ее на глиссирование. Поэтому мы сразу определились с мощностью двигателя. Это должна была быть или четверка, или пятерка. Сам двигатель должен был быть компактным, так как предполагалось перевозить его на заднем сидении «девятки». В основном мотор планировалось использовать для перемещений на небольшие расстояния и для ловли троллингом. Соответственно, хотелось приобрести не очень прожорливый. Хотя, по сравнению с отечественным «Вихрем» все современные моторы просто мега экономичны.

Когда мы определись с вышеперечисленными требованиями, я задумался о производителе. Как оказалось, практически все известные на сегодняшний день бренды производят лодочные моторы с нужными мне характеристиками.

Но выбор был остановлен на Yamaha, так как в моем регионе присутствовал официальный дилер этой компании, и они предлагали хорошую сервисную программу, что давало возможность без проблем эксплуатировать мотор в будущем. Плюс к этому, у моего товарища была хорошая скидка на приобретение лодочных моторов в этом магазине. Все решилось само собой — был приобретен бензиновый четырехтактный мотор Yamaha F4MHS.

Мотор имел следующие технические характеристики. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель, способный развивать мощность в четыре лошадиные силы при оборотах 4.5 тыс. В этой модели имеется передняя и задняя скорость, что очень удобно при эксплуатации. Встроенный бак объемом 1,1 литра, что вполне достаточно с учетом небольших аппетитов двигателя. Если раньше, на старых советских моторах приходилось постоянно возить с собой десятилитровую канистру бензина, то теперь мне вполне достаточно на целый день лова двух литров 92-го. Производитель рекомендовал использовать бензин с октановым числом не ниже 90. Как показала практика, мотор ведет себя одинаково как при использовании 92. так и 95 не этилированного бензина. Запуск двигателя производится с помощью ручного стартера. Зажигание работает очень эффективно, поэтому пуск происходит. как говорится, с полуоборота даже на холодную. Хочу отдельно отметить, что мотор оказался достаточно легкий (весом всего 22 кг), что позволяет свободно самому снимать и ставить его на транец лодки.

И вот начались боевые будни нового мотора. Первый раз я выплыл на нем сам, и даже притом, что я не довел ручку газа до предела, мотор свободно поднял лодку на глиссирование. Скорость лодки, если верить спутниковому навигатору, колебалась в преде­лах 25-27 км/час, но еще явнее ощущался запас мощности. При ловле вдвоем на глиссирование выходить не удавалось, но это вполне объяснимо. Для этого мотора полезная нагрузка определяется из расчета примерно 50 кг/л.с., а на борту было два человека по 100 кг, плюс снаряжение — встать на правильный глиссер при этом было проблематично. А вот когда на борту было два человека более легкой категории, лодка на глиссер поднималась легко.

YAMAHA F4AMHSВинт, установленный на этом моторе, по моему мнению, имеет оптимальный диаметр и шаг лопастей и соответствует мощности мотора и расчетным нагрузкам. Мои знакомые, неоднократно ходившие на этом моторе, советовали мне установить винт с большими лопастями, так как, по их мнению, это бы значительно увеличило скоростные характеристики лодки. Через год мне представилась такая возможность, но существенных изменений после замены гребного винта я не ощутил.

Следующим важным испытанием для мотора стала ловля на троллинг. Было интересно, как себя будет вести двигатель на малых оборотах. В итоге испытание было пройдено на твердую «пятерку». На малых оборотах двигатель работал ровно, без сбоев и, что немаловажно, очень тихо. Работая десятками часов в таком режиме, он ни разу не дал ни одного сбоя. Расход топлива также порадовал. После отечественных моторов. На Yamaha расход кажется таким незначительным, что я его даже не старался подсчитывать. В общем, по расходу тоже твердая «пятерка».

Очень понравилась система креплений — все удобно и практично. В случае наскакивания на мель винтовую часть можно легко поднять, а затем снова опустить в воду. Благодаря наличию задней скорости и легкости румпельного управления, маневренность плавательного средства с таким мотором находится на высшем уровне. Довольно успешно мотор зарекомендовал себя и при прохождении препятствий из водной растительности. Ни разу не было серьезного наматывания водорослей или травы на гребной винт. Правда, по таким местам я проплывал без фанатизма, опасаясь за целостность конструкции. За все время эксплуатации было несколько ударов винтовой части о под­водные коряги, но никаких повреждений, трещин и деформаций на корпусе обнаружено не было. Вывод — материал крепкий и добротный.

Пару раз приходилось буксировать другие лодки. В общей сложности было четыре человека — моя лодка с двумя людьми на борту, плюс буксируемая примерно с такой же нагрузкой. Так вот, Yamaha тянула отлично. Не быстро, но уверено.

За два года эксплуатации и сотни часов работы не произошло ни одной серьезной поломки. Лишь по истечению полутора лет после приобретения мотора на одной из рыбалок мотор закапризничал и стал глохнуть, из разных щелей стал выходить бензин. Пришлось около двух километров преодолеть на веслах. Причиной поломки, как оказалось, стала собственная халатность — был залит некачественный бензин с мусором, в результате чего в карбюраторе произошло залипание иглы.

Чистка карбюратора в фирменном сервисе обошлась недорого, но после этого случая я более внимательно стал относиться к качеству заливаемого топлива.

Что касается погодных условий, то доводилось ловить и в сорокоградусную жару, и при нулевой температуре, когда края водоема охвачены льдом. Проблеме пуском и работой мотора обнаружено не было. Правда, в холодное время приходилось дергать стартер по тричетыре раза. Благодаря наличию электронной системы зажигания, работа двигателя всегда стабильна, и не требует никаких лишних вмешательств, что очень приятно, так как не нужно возить собой кучу инструмента.

За два года испытаний в «боевых» условиях бензиновый лодочный мотор Yamaha F4MHS зарекомендовал себя, как достаточно мощный, надежный и экономичный вариант. Надеюсь, также верно мне он прослужит еще не один год.

© эта статья принадлежит её авторам.