Лодочные Моторы
Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
Главная » Статьи о лодочных моторах » Лодочный мотор Naxos 15 мы купили бывшим в употреблении

Лодочный мотор Naxos 15 мы купили бывшим в употреблении

мотор Naxos 15Для чего на лодку ставят мотор? Основных причин две – не грести самому и иметь возможность передвигаться по водной глади со скоростью, превышающей скорость под веслами. Из этих причин можно приблизительно определить мощность мотора под некое плавсредство, которого хотелось бы водрузить на корму своего корабля.
Далее появляется еще один немаловажный аспект в приобретении мотора. Это его стоимость…


Порой (в большинстве случаев) этот критерий и является главным, основным, не будем кривить душой. Итак, приблизительно мощность установили. Далее копаемся в Интернете, по магазинам, друзьям и знакомым. В результате имеем большое количество предложений по маркам, фирмам, моделям, комплектации, сервису, скидкам и бонусам. И что же выбрать?

Честно говоря, я для себя еще не приобрел мотора, но провел очень тщательное маркетинговое исследование. А пользуюсь сейчас я лодочным мотором NAXOS 15 (лодка 3,4-3,7). Этот двигатель приобрел мой друг, но случилось так, что я пользуюсь им чаще, нежели чем он.
Купили мы его бывшим в употреблении, годовалым, прямо на фирме Баджер. Еще на гарантии. И вот, спустя уже 3 года, я могу сказать смело, что мотор - вполне достойный. Особо не в чем не уступает другим иномаркам, а кое в чем их и опережает.

Итак, начнем с плюсов. Их два и в большей степени они перевешивают минусы, о которых поговорим чуть позже. Как я говорил выше, на первом месте стоит цена. Оказалось, этот мотор в своем классе имеет самую низкую цену. С учетом того, что это все-таки иномарка, мотор стоит в ценовой группе между отечественными аналогами и иностранцами. Это серьезный аргумент в пользу этого двигателя.

Следующим моментом является его вес. Как и в предыдущем случае, он оказался самым маленьким, всего 31 кг. Легче только наш отечественный Волгарь 15, но у него нет, помимо всего, еще и реверса. Если Вы используете мотор на надувастике и перевозите его с водоема в гараж (или еще куда) и обратно, то это актуальная разница, особенно, если его нужно протащить от машины до лодки по камням, болоту или другим препятствиям.

К минусам можно отнести практическое отсутствие ручки для переноски мотора, таскать одной рукой, даже одевая или подкладывая под то, что есть, всякие приспособы - не удобно, мягко говоря.
Еще неудобный переключатель – флажок фиксации опрокидывания мотора. Не сразу можно это сделать, особенно в критических ситуациях – тормоза то нет на лодке. У других фирм это сделано по-разному.
У кого-то – удобным рычажком, промахнуться мимо которого невозможно, у кого-то это автоматически происходит при включении реверса. Здесь же – это как-то не продумано. Есть, конечно, еще и слабый капот (защитный колпак) двигателя – если перегрузить на него в багажнике вещей, потрещит по углам, может и лопнуть. Несколько не удобный топливный разъем, одной рукой не оденешь.
Топливный шланг хотелось бы наматывать на мотовило на бензобаке, а оно отсутствует. Но это уже больше придирки, нежели отрицательные свойства мотора. Вот, в принципе, и все недостатки.

мотор Naxos 15

Теперь немного о своих впечатлениях. Мне есть, с чем сравнивать. Я пользовался и отечественными образцами (не понравилось, сами догадываетесь почему?) и импортными (Мерки, Suzuki, Tohatsu, Yamaha, Honda, Evinrude, и пр.) мощностью от 2 до 25 л.с. Из личного опыта могу сказать следующее: если лодочный мотор эксплуатируется, содержится и обслуживается так, как надо, если он настроен правильно, и залито в него нужное масло и кормят его правильным бензином, то он и заводиться будет с первого раза, и ходить будет долго. И получать мы будем одно удовольствие от его эксплуатации. А если нет – то ругать производителей и проектировщиков этой техники можно бесконечно, ибо получим одно мучение на выходе.

А SELVA по своим эксплуатационным качествам нисколько не уступает своим «братьям по оружию». На этой пятнашке мы ходим уже третий год и по пресной и по соленой воде. Ловили дейдвудом топляки на реке Луга; на Градуевских озерах, прямо посреди малого водоема получили удар (похоже, что о камень) о корпус редуктора, всякое было. Но пока он жив и, как говорится, здоров.
В первый год, только однажды настал гарантийный случай – лопнула пружина стартера – она там хитрая, двойная. Виток в витке. Потом заводились с веревки (шмыргалке), на Ладоге было дело. Привезли в ремонт – заменили без проблем.
Трещины на капоте заклеили сами, предварительно прошив проволокой.

Пока, честно говоря, я не понял, как настроены теплодатчики. Бывали случаи, когда в жаркое лето, когда вода очень теплая, при продолжительном движении отключались цилиндры на холостой ход. Немного надо было подождать, чтоб остыли. В прохладной воде такого не было. А других проблем с ним у нас не было.
Чтобы мотор лучше заводился, если не получается с первого раза, то я бы порекомендовал делать полуторный рывок. Делаете первый рывок, потом отпускаете на половину и пока, как бы раскручивается первым, дергаете второй раз. Делать это надо быстро, на одном дыхании. Не было вариантов, чтобы после этого он не завелся.

Так что, у меня нет претензий к этому мотору, а соотношение цена – качество в нем соблюдены гораздо лучше, чем у других производителей.

Леонид, владелец лодочного мотора Naxos 15,
Санкт-Петербург, grafig@pisem.net

© эта статья принадлежит её авторам.