Лодочные Моторы
Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
Главная » Статьи о лодочных моторах » Мотор Кальмар в деле, сплав по горной реке.

Мотор Кальмар в деле, сплав по горной реке.

Эти моторы использовались на горной реке сплавом с рыбалкой. Начало июня 2009-го, сплав от кл. Мохового (р. Валинку-Арму) до подвесного моста на Д.Куте (р. Иман-Большая Уссурка). Пройдено 194 км., 3 дневки, 10 дней на реке, из них 9 – дождливых. И почти в каждый день бывал хороший ливень. Шли по два человека двумя небольшими рафтами размерами 3.5м х 1.75м. На каждом был «Кальмар». Моторы покупались именно для этих целей. И именно потому, что они водометы. Это было основным доводом в выборе.

Можно сказать, что моторчики вполне оправдали возложенные на них надежды. В отличие от весельного варианта сплава позволяют проходить довольно длинный маршрут, не сильно напрягаясь с расписанием. Или существенно больше времени уделять рыбалке на маршрутах покороче. Если в первый день весла еще брали в руки, то потом их только держали в зоне досягаемости. Под мотором рафт гораздо более маневренен, чем под веслами. Причем даже на холостых оборотах (на моторе нет холостого хода, т.е. винт вращается сразу после запуска) этой маневренности вполне достаточно даже для прохождения сливов со стоячими волнами и торчащими камнями.

На полном газу полностью снаряженный рафт выдает 6,2км/ч. Замеряли GPS-кой на Имане по заливам и старицам без течения. Т.е. на хороший перекат по большой воде он не поднимет, но на прямиках против течения потихоньку тянет. А вдоль берега тем более. Количество потерянных блесен значительно уменьшилось. И еще что мне понравилось, так это возможность продираться на пузе там, где по щиколотку. Разгоняемся и на полном газу скребемся. Чтоб не тащиться. Почти всегда помогало. За первую половину сплава моторы прошли обкатку, было поменяно масло. Заправка – 0,25 литра, соответственно использован 1 литр на двоих.

Мотор Кальмар сплав

Что понравилось и что не понравилось в этих моторах. Плюсы и минусы. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о заводском конструктиве. Ибо наши моторы на воду попали уже немного «модернизированные».

Плюсы:

  1. Легкий и маленький.
  2. Действительно экономичный. Брали 25 литров на двоих, 10 привезли обратно. И это при том, что очень много шли на полном ходу.
  3. Небольшая погружаемость корпуса водомета в воду. Оптимально – до половины выходного сопла. 10-15см. Хотя и в таком положении на мелких перекатах периодически считали камни. Если будет выше, то гарантирован подсос воздуха на волне и, как следствие, кавитация на импеллере с полной потерей тяги. Кстати, если последнее случалось, то лечилось надавливанием на мотор для опускания сопла в воду. Тогда создается подпор воды на выходе и все сразу нормализуется. Глушить при этом не нужно. В общем, обычный мотор с винтом напрягал бы гораздо больше: поднимать на перекатах, шарахаться от любых камешков, не дай бог винтом цапнешь. С «Кальмаром» проще – стукнулся об камень, подпрыгнул, встал обратно, и едем дальше. Да, с собой брали запасную насадку-«улитку» в сборе. Так, на всякий случай.
  4. Регулировка положения мотора по высоте. Хорошая опция.
  5. Довольно тихий на холостых оборотах. Переднему седоку почти не слышно. Хотя на полном газу уже ощутимо.

Еще к плюсам можно отнести то, что вопреки рекомендациям производителя, мотор с маслом МОЖНО переносить/перевозить лежа. Но только СТРОГО СВЕЧОЙ ВВЕРХ и без бензина. Поначалу на остановках на рыбалку моторы откидывали именно в такое положение. Горизонтально на баллон. Через час-другой опускали в воду и заводили с одного рывка, т.е. никакого масла в цилиндре не было и в помине. Потом обратили внимание, что в таком положении из карбюратора чуть-чуть сочится бензин, откидывать перестали. Домой, кстати, моторы ехали в багажниках без бензина, но с маслом. Ни капли не вылилось. И сразу по приезду завелись с полпинка.

Теперь минусы. И их больше:

  1. Ручка для переноски стоит впереди на уровне румпеля. Бесподобно. Берешь мотор и он опрокидывается на «спину» чуть не горизонтально. И это при том, что производители не советуют наклон более 15-20 градусов. Пара минут и масло в цилиндре. Нонсенс. Ну и сделали бы ручку сверху, что бы нести можно было не придерживая другой рукой. (Переделано).
  2. Румпель. Крепится жестко на два болта под плоскую отвертку. Хоть бы барашки, что-ли, приспособили. Хотя и это ерунда. Румпель должен быть подвижным и перекидывающимся на другую сторону в любой момент. Что бы была возможность «табанить» двигателем, развернув его на 180 градусов. (Переделано).
  3. Жесткое крепление мотора на транец без возможности откинуть его как любой другой подвесник. Это вообще бред. Первый же мелкий перекат может стать могилой если не самому мотору, то уж пластиковой насадке точно. (Переделано). И еще жесткое крепление в отличие от струбцины плохо тем, что без дополнительных отверстий и отвертки на длинных навесных транцах рафтов мотор не передвинешь влево-вправо под удобную посадку рулевого. Однозначно нужна струбцина, но с вертикальной регулировкой.
  4. Ручка газа. Жуть. К концу сплава (и еще несколько дней после) от постоянного напряжения немели пальцы на руке. Довольно жесткая возвратная пружина и трение тросика об оплетку превращаются в приличное усилие на ручке. А та еще и весьма ребристая. Плохо. Будет переделано. Причем, вероятно, совсем без пружины. Что бы можно было руку снять, не сбрасывая газ. Ведь не та мощность у моторчика, что бы это несло хоть какую-то опасность. И ручку нужно сделать помягче. Для себя, любимого. (P.S. Сегодня, 12.11.09, покрутил ручку газа. Вообще атас – еле проворачивается. Тросик окислился и «закусывает» в оплетке. Поменяю на нержавейку)
  5. Воздухозаборник. Хорош для болот. На стоячих волнах несколько раз «хватали» воду и глохли. Потом несколько минут приходилось дергать стартер пока не заведется, и еще немножко ждать пока продымится белым дымом-паром. Однозначно будет переделан с выводом наверх и какой-нибудь защитой.
  6. Бак. Малый объем напрягал не сильно, ведь дозаправка – проблема не большая. НО! По закону подлости бензин заканчивается в самый неподходящий момент. Там, где нужно срочно что-то объехать или пристать к берегу, например по просьбе пива. Поэтому нужно либо бак увеличить, либо предусмотреть какой-то контроль уровня. Что-то типа прозрачности самого бака или какой-нибудь трубочки-вставки сбоку.
  7. Решетка на водозаборнике. Крепится тремя винтами М5 в «потай» под крестовую отвертку. То, что мотору не страшна трава – рекламный трюк чистой воды. В первой же старице намотали эту самую траву на винт и поимели секс со снятием решетки. Нет, сложности, конечно, никакой. Особенно когда в каждом кармане по отвертке, а мотор лежит на верстаке, а не висит над водой. Представляете если винтик сделает «бульк»? И даже если на берегу, то куда-нить между камешками или в траву? Или подразумевалось, что в карманах вместе с отвертками лежат запасные винты? Кстати, кроме травы оттуда еще три раза приходилось доставать по очереди: ветку, камешек и якорную веревку (ну, не углядел, засосало, всякое бывает), винт, слава богу, не пострадал. Так что актуально. По моему мнению, решетка должна крепиться на какие-то защелки, что-ли… Тут нужно подумать.

Ну, и еще немножко. Сливать бензин неудобно. Особенно если его больше половины бачка. Скорее всего прольется на сам мотор. Т.е. неплохо бы какой-нибудь отвод с краником для слива. Тем паче, что наклонять мотор приходится как раз в сторону цилиндра, а значит в последний попадет масло. Либо сначала сливать масло, а потом бензин. Но, как я уже и говорил, масло можно и не трогать. С его сменой, кстати, на сплаве тоже неудобство – нужен гаечный ключ. Болт сливной пробки картера неплохо бы сделать с барашком, момент затяжки там небольшой.

И на последок: не предусмотрена сумка для мотора. А надо бы. Вывод с учетом минусов: дорого. Т.е. цена, на мой взгляд, высоковата для несколько «сырой» конструкции.

Вот, вроде бы и все. В целом моторами довольны. Для наших целей это хорошие аппаратики при условии их «доводки».

Все изложенное – сугубо мое мнение, но, возможно, кому-то пригодиться. Строго прошу не судить.

© эта статья принадлежит её авторам.