Лодочные Моторы
Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
Главная » Статьи о лодочных моторах » Тест лодочных моторов Sailor 2.0 и Sailor 2.6

Тест лодочных моторов Sailor 2.0 и Sailor 2.6

Сегодня речь пойдёт о двух ПЛМ от компании Сейлор. Эти моторы имеют много общего, хотя вместе с тем всё же отличаются друг от друга. Данные движки обладают мощностью в 2 и в 2.6 лошадиные силы, двухтактные, у обоих система охлаждения комбинированная, «нога» схожа с «ногой» от аналогичных движков компании Yamaha той же мощности. Румпель, как и управление в целом – одинаковые. Отличия заключаются лишь в силовом агрегате, внешнем виде и наличие холостого хода у модели 2.0.

Sailor 2.6Тест лодочных моторов проводился на лодке «Лидер 400», при нагрузке в 130 килограмм, температуре воздуха – 14 градусов по цельсию, воды – 11 градусов по цельсию, ветер – 2-3 метра в секунду.

На данной лодке каждый из движков, отплавали по пять часов. По впечатлениям движки проявили себя примерно одинаково, единственное ощутимое отличие в том, что под мотором 2.6 удалось развить большую скорость, чем с его младшим братом, что в принципе закономерно.

На моторе Сейлор 2.0 установлена автоматическая коробка передач, сконструированная по принципу центробежной муфты. Такая система достаточно надёжна ввиду своей простоты.

Другими словами, в момент когда двигатель работает на холостых или чуть выше, трансмиссия бездействует, но стоит только чуть добавить газа поворотом рукоятки дросселя «мотоциклетного типа» - она срабатывает и мощность начинает передаваться на винт. Муфта срабатывает примерно на 2200-2300 оборотах движка, что соответствует повороту ручки дросселя примерно на треть или слегка больше(присутствует небольшой «холостой ход» ручки). Во время этого не прослеживается никаких вибраций и щелчков, всё проходит плавно и равномерно.

Движки достигли одну и туже минимальную скорость движения, которая составила около 3 км/ч. Долго удерживать этот показатель на модели 2.0 сложно, потому как даже при незначительном колебании, к примеру толчке судна или повороте румпеля и муфта выключает трансмиссию из-за того, что снизились обороты двигателя. При преодолении порога в 3000 оборотов, легко удаётся поддерживать стабильность, даже если имело место неосторожное движение.

Так как коробка передач у ПЛМ версии 2.0автоматическая и не имеет заднего хода, для того, чтоб плыть задним ходом приходится разворачивать мотор на 180 градусов вокруг своей оси. При разворачивании мотора за румпель, рукоятка дросселя невольно меняет своё положение и как следствие обороты движка могут увеличиться, что приведёт к запуску муфты сцепления, а это в свою очередь, соответственно, приведёт в движение гребной винт. Для открытых вод это не проблема, но в стеснённых местах создаёт определённые неудобства.

По результатам теста лодочные моторы показали примерно равную максимальную скорость. Селор 2.0 разогнался до 7.7 км/ч, в то время как Сейлор 2.6 показал незначительно больший результат в 8.2 км/ч. Однако при установке на узкую и длинную лодку в жёстком корпусе данные моторы показали совсем другой результат развивая скорость до 15 км/ч и более. Не смотря на схожие показатели различия в моторах всё же есть. Модель 2.0 оказалась более прихотливой к нагрузке судна, при общей загруженности судна около 390 килограмм он не преодолел рубеж в 6.5 км/ч и это при максимальных оборотах двигателя в то время как модель 2.6 оказалась более «энергичной» и устойчивой к нагрузке, она смога разогнаться до 7 км/ч.

Тест лодочных моторов так же производился на разных марках бензина. Заезды совершались на марках бензина Аи-92 и Аи-95. Как ни странно, но в результате показатель максимальной скорости оказался равным для обоих марок топлива. Но на Аи-92 моторы заводились легче и уровень шума при максимальной выкладке был слегка тише. По ощущениям бензин марки Аи-92 подходит двигателям больше, чем Аи-95. По замерам, максимальный шум обоих моторов одинаковый и составляет 90дБ. По звучанию шум далеко не самый отвратный, но и самым приятным его тоже не назовёшь. Но при достаточно длительном непрерывном движении неприятных ощущений не вызывает.

Моторы укомплектованы мерной ёмкостью для отмеривания соотношения топливной смеси, что весьма удобно. Эти ёмкости вполне можно использовать при заправке на воде. На них есть две шкалы с отметками, для бензина и для масла. Полный «размереный» объём этих мерных ёмкостей – 600мл. Топливная смесь смешивается из расчёта 25:1. Замеры раскода топлива показали примерно одинаковую цифру на обоих моторах и составили порядка 1.2 литра в час.

Винты у моторов трёхлопастные, металлические. Они легко справляются с плавающей травой, а вот растущие водоросли для них могут стать проблемой. Вполне возможно, что в скоплениях растущих водорослей винт запутается и его придётся чистить вынув мотор из воды.

Сухой вес моторов составляет 8 килограмм для младшей модели и 9.8 килограмм соответственно для модели 2.6. Доступ к заливной горловине бака довольно удобен, так как сам бак находиться под кожухом моторов. Пробка бака слегка примитивна, в роли воздушного клапана выступает маленькое отверстие с прокладкой, к которой вместе с тем крепится пластиковый ограничитель, который предотвращает утерю крышки. В виду особенностей конструкции эти моторы с наполненным баком перевозить в лежачем положении нельзя, бензин постепенно вытекает наружу. При транспортировке его желательно полностью слить.

В новых поставках моторов пробка имеет усовершенствованною конструкцию.

Общие впечатления следующие:моторы лёгкого класса, соответствуют заявленным характеристикам в полной мере. Легки в запуске и управлении. Адекватный расход топлива и простота конструкции, а так же невысокая цена, позволяют предположить, что на нашем рынке они будут востребованы. Эти моторы можно использовать как весьма хорошую замену вёслам или как маневровые двигатели на небольшой яхте.

Судя по ощущениям, создавались моторы с расчётом на сложные условия эксплуатации, т.е. для нас.

На этом наш тест лодочных моторов можно считать завершенным.

Приятного вам выбора.

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи